Rolex часть 5

Rolex часть 5

ПОИСКИ ВЕЧНОСТИ

Завистники великой марки могут сказать, что словом Rolex, собственно, и исчерпывается вклад Вильсдорфа в развитие часового искусства. Во всяком случае, в конструкции Rolex Oyster нет ничего такого, что можно записать на личный счет мастера. Ответить на подобные обвинения было бы проще простого: талант Вильсдорфа лежал в совсем другой области — он был выдающимся менеджером, умел видеть и предвидеть первостепенные задачи и находить оптимальные пути их решения. Но к чему отвечать, когда царственное положение Rolex и уровень ее продукции исключают малейшую необходимость в какой бы то ни было дополнительной аргументации.

В часовом ремесле трудно достичь абсолютного совершенства, и по мере победоносного распростране-ния Rolex Oyster возникали сомнения в их полной неуязви¬мости. Дело в том, что заводная головка была герметична только в закрученном, нерабочем положении, а ведь часы необходимо время от времени заводить. Мало того что при погружении в воду требовалось убедиться в надежной фик¬сации головки, так еще и от постоянного ее завинчивания понемногу изнашивалось резьбовое соединение.

Для того чтобы головку оставили в покое, Rolex выпускает часы с вращающимся сектором автоподзаво¬да — Rolex Oyster Perpetual, запатентованные в 1931 году и вскоре поступившие в продажу. И опять приоритет Rolex легко подвергнуть подозрению: в конце концов, патент на наручный «автомат» получил в 1924 году англичанин Джон Харвуд. Еще в 1929 году Харвуд запустил свои часы в серию под просто вызывающим именем Perpetual Selfwinding Watch.

Ну да ладно, качество разработки Perpetual Харвуда сильно уступало Rolex Perpetual, и надежность послед¬ней тоже оказалась на порядок выше, что позволило исторической модели без особых изменений дожить до наших дней. В конце концов, ведь это с часами Rolex Oyster сэр Малькольм Кэмпбелл разгонялся до 485 км/час на автомобиле-рекордсмене Bluebird, сэр Эдмунд Хиллари сверялся с ними на вершине Эвереста на высоте 8848 метров над уровнем моря, а Жак Пиккар брал их на дно Марианской впадины на глубину 10 916 метров... Но кажется, больше всего Rolex обязан не всем этим героям и их феноменальным достижениям, а истории с неудавшим¬ся заплывом Мерседес Гляйтце.

Автор: : Секунда